ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КЕРАМИКА

Редкие и одни из лучших образцов собрания русского фаянса и майолики в Егорьевском музее акцентируют внимание на некоторых важных этапах развития отечественной керамики.

Прекрасная сохранность предметов позволяет по достоинству оценить качество исполнения этих произведений прикладного искусства.
Первый частный майоликовый завод был открыт А. Гребенщиковым в 1724 г. в Москве. Здесь выпускали глиняные трубки и ценинные (глиняные) изразцы, затем завод стал изготавливать посуду. Предметы в экспозиции относятся к 1750-м гг., времени расцвета этого производства.
Гордость егорьевского собрания – гжельская керамика. Квасники, кумганы, кувшины, кружки соединили утилитарность и необычайное своеобразие форм и приемов декора.
В коллекции есть изделия из всех материалов, с которыми когда-либо работали в Гжели: майолика, полуфаянс, фарфор, тонкий фаянс, в том числе знаменитый «бронзовый товар» завода А.Л. Киселева, покрытый золотистым люстром.
В витринах можно увидеть масленки-обманки в виде буханки хлеба, калача и жареной курицы. Они служили для развлечения гостей: новичок, не догадывающийся об обмане, пытался «попробовать блюдо», чем радовал хозяина, ожидавшего, кто же станет жертвой его розыгрыша.

Масленки-обманки
Частные фарфоровые заводы, кон. XIX в.
К концу XIX в. почти половину всей фарфоровой и фаянсовой продукции в России выпускало Товарищество М.С. Кузнецова, основанное в 1889 г.
Кроме посуды, для интерьеров изготавливали камины, печи, панно, для церквей – иконостасы, для облицовки зданий – декоративную керамику.
Редчайший экспонат – фаянсовая рамка для меню ужина, посвященного серебряной свадьбе Матвея и Надежды Кузнецовых.
Меню на фаянсовых пластинах было изготовлено к бракосочетанию старшего сына Кузнецовых, Николая, и Надежды Алябьевой. Оба меню выполнены по рисункам известного архитектора Ф.С. Шехтеля.

К концу XIX в. почти половину всей фарфоровой и фаянсовой продукции в России выпускало Товарищество М.С. Кузнецова, основанное в 1889 г.
Кроме посуды, для интерьеров изготавливали камины, печи, панно, для церквей – иконостасы, для облицовки зданий – декоративную керамику.
Редчайший экспонат – фаянсовая рамка для меню ужина, посвященного серебряной свадьбе Матвея и Надежды Кузнецовых.
Меню на фаянсовых пластинах было изготовлено к бракосочетанию старшего сына Кузнецовых, Николая, и Надежды Алябьевой. Оба меню выполнены по рисункам известного архитектора Ф.С. Шехтеля.

Украшением экспозиции служат блюда, созданные по мотивам произведений В.М. Васнецова «Гусляры» и «Боярский пир времен царя Алексея Михайловича».
К изделиям Императорского фарфорового завода относятся предметы из сервизов для яхт «Держава» и «Ливадия» императоров Александра II и Николая II, пасхальные яйца эпохи Николая I.
Украшением экспозиции служат блюда, созданные по мотивам произведений В.М. Васнецова «Гусляры» и «Боярский пир времен царя Алексея Михайловича».
К изделиям Императорского фарфорового завода относятся предметы из сервизов для яхт «Держава» и «Ливадия» императоров Александра II и Николая II, пасхальные яйца эпохи Николая I.

К изделиям Императорского фарфорового завода относятся предметы из сервизов для яхт «Держава» и «Ливадия» императоров Александра II и Николая II, пасхальные яйца эпохи Николая I.
К изделиям Императорского фарфорового завода относятся предметы из сервизов для яхт «Держава» и «Ливадия» императоров Александра II и Николая II, пасхальные яйца эпохи Николая I.